Так получилось, что мой сын, которому еще нет двух лет, сейчас ездит в
четвертой по счету коляске. Надеюсь, больше ничего искать и покупать не
придется — мы сейчас крайне редко берем «четырехколесного друга» с
собой, в основном ребенок, на радость родителям, топает сам. Вспоминая
муки, связанные с выбором самой первой коляски, я вижу все свои ошибки,
и, конечно, покупая средство передвижения для второго ребенка, учту их.
Изначально
неверные ориентиры и поставили меня в такое «мультиколясочное»
положение — я знаю семьи, до 2-3 лет пользующиеся одной и той же
коляской. С другой стороны, я на собственном опыте испытала четыре
модели, в числе которых коляска-трансформер (Hauck Galaxy),
прогулка-книжка (MoonFit), легкая трость (Maclaren Volo) и легковесная
(ABC Design Take Off), и поняла, что в конечном итоге каждая из этих
колясок играла незаменимую роль в соответствующем этапе жизни ребенка.
Но и выводы тоже сделала, и самый первый из них — не стоит пытаться
купить максимально многофункциональную коляску, лучше заранее смириться
с тем, что их будет как минимум две. Первая коляска
Первая
коляска — самая важная и для малыша, и для родителей. Ему предстоит в
ней много спать в первые месяцы своей жизни, а маме с папой — возить
колясочку по разнообразным ландшафтам. Поэтому первоочередное внимание
следует уделить колесам (материалу и диаметру) и общей маневренности, а
также трезво осознать, в какой местности и в какое время года коляска
будет использоваться
Большие надувные или резиновые колеса
подойдут для любой погоды и любой местности. Резиновые более практичны,
так как их не нужно подкачивать или опасаться, что они лопнут, а
надувные обеспечивают лучшую амортизацию, хотя в конечном итоге
готового решения нет, все зависит от личных предпочтений. Что
совершенно не подходит для первой коляски в российских реалях —
маленькие (даже сдвоенные) колеса, особенно пластиковые. Да, они
достаточно юрки и просты в уходе, но почти совсем не едут по песку и
вязнут в гравии, а главное — коляску на них ощутимо трясет. Зато
большие узкие пластиковые колеса хорошо проходят сквозь снег. Кстати,
штатные колеса, идущие в комплекте с коляской, часто можно поменять на
другие или купить запасные, обсудите этот вопрос с продавцом.
Перед
покупкой обязательно измерьте ширину коляски вместе с колесами, чтобы
убедиться, что она свободно проходит в лифт и все те двери, в которые
ей придется постоянно проходить.
Основное требование к ручке
коляски — она должна подходить под рост родителей. Отлично, когда ее
высота регулируется. Если на понравившейся коляске ручка низковата —
поищите что-то другое, два часа толкая по аллеям коляску с неподходящей
ручкой, вы сильно обидите свою спину.
Перекидная ручка —
довольно важный бонус, прелесть которого раскроется в полной мере по
мере взросления ребенка: месяцам к пяти, а то и раньше, он уже не
захочет просто спать на свежем воздухе, а пожелает смотреть по сторонам
— сначала полулежа, а потом и сидя. Коляски с единственным положением
«от везущего» не подходят для первых месяцев не только потому, что маме
и малышу надо видеть друг друга, но и из-за того, что в такой позиции
ребенок не полностью защищен от непогоды. Если у вашей коляски ручка с
двумя положениями, вы гуляете, везя ребенка лицом к улице и внезапно
поднимается ветер или начинаются осадки — достаточно просто перекинуть
ручку.
Трансформер или классика?
Это, пожалуй, первый из
краеугольных вопросов, встающих перед будущими родителями. Оба варианта
отличаются собственными плюсами и минусами. Трансформер имеет позиции
«сидя» и «лежа», самые маленькие путешествуют в нем, находясь в
сумке-переноске, в которой разоспавшегося кроху удобно, к примеру,
внести в квартиру, не беспокоя. Во многих моделях сумка-переноска
вдобавок перестраивается в мешок для ножек, используемый, когда ребенок
подрастает и начинает кататься в прогулочной части. Основной недочет
трансформеров в том, что они, как и все многофункциональное, требуют
уступок и компромиссов: то они слишком неповоротливы или тяжелы, то
спальное место получается узким, то амортизация хромает. Зато в
комплекте к ним, как правило, идут разные аксессуары (от пеленальной
сумки до зонтика), и такая коляска легко и относительно компактно
складывается, помещаясь в любой багажник.
Классика — это люльки
или универсалы. С точки зрения удобства люлька, представляющая собой
корзину на высоком шасси, идеальна для прогулок с совсем маленьким
ребенком, это такая передвижная кровать — просторная, мягкая и
нетряская. Если вы живете в живописном предместье, нет ничего
прекраснее, чем катать романтичную люльку по парковым дорожкам. В
городе с ней гораздо сложнее, люлька громоздка и объемна.
Универсал
представляет собой шасси со сменными насадками — корзиной-люлькой и
прогулочным сиденьем. Это довольно удобный вариант, пользоваться
которым можно дольше, чем обычной люлькой, его минус — в дороговизне
(по сравнению с трансформером) и необходимости где-то хранить те
насадки, которые в данный момент не используются.
Хорошее
изобретение для активных родителей, любящих автомобильные вылазки на
природу или в город — отдельное шасси или переходники, позволяющие
крепить детское автокресло группы «0» и не носить его за ручку, а
возить на колесах.
Вторая коляска
Время летит быстро, и
всего за несколько месяцев из бесконечно едящего, вопящего и спящего
кабачка, малыш превращается в любопытного человечка. Изменяется
характер прогулок, они становятся действительно прогулками, а не сном
на свежем воздухе. Соответственно, требования к коляске тоже уточняются.
Конечно,
если у вас трансформер или универсал, ребенок просто переезжает из
лежачей части в сидячую. Но это может быть не очень удобно банально
из-за смены сезона: стало жарче или, наоборот, прохладнее, и в старой
коляске уже не так здорово. Возможно, вы планируете семейный отпуск или
хотите стать более мобильной, перемещаться на большие расстояния и,
например, кататься на роликах гуляя с ребенком. Нередко за месяцы
пользования первой коляской вскрываются ее недостатки или становятся
очевидными необходимые коррективы. Словом, во втором полугодии жизни
малыша ему нужна будет прогулочная коляска, тип которой вы определите,
исходя из своих потребностей.
В общем смысле прогулочные коляски
можно поделить на компактные и функциональные. В компактных ценится
небольшой вес и способность быстро складываться. Они незаменимы в
путешествиях и для семей с подросшими детьми. Функциональные коляски
обладают большим количеством «наворотов» и позволяют родителям решать
определенные задачи во время прогулок.
Как правило,
коляски-прогулки оснащены колесами меньшего диаметра, часто сдвоенными
и полностью поворотными (два или все четыре колеса). Позиция ребенка в
них — лицом от мамы, ручка может быть сплошной, отдельной или
рулевидной. Помните, что коляску с отдельными ручками нельзя катить
одной рукой. Другой важный момент — угол наклона спинки. У самых легких
колясок-тростей спинка сделана на манер гамачка и не раскладывается.
Расширение возможностей регулирования спинки автоматически влечет за
собой увеличение веса трости, поэтому решайте, что для вас важнее.
Альтернатива трости — коляска-книжка. Она складывается не вдоль, а
поперек, удобна для хранения в квартире (например, в кладовой или на
балконе), но не так практична в поездках, как трость.
Спортивная
прогулочная коляска (Jogger) — это коляска на легкой алюминиевой раме,
трехколесная. Ее дизайн ориентирован на активные прогулки, при которых
родитель либо бежит, либо едет на роликах, либо быстро идет по
пересеченной
местности. Спортивные коляски очень красивы, но довольно дороги.
Солидная
прогулочная коляска с маневренными колесами и супервместительной
корзиной называется шоппер (Shopper), и, как можно догадаться,
изобретена для потребностей родителей, совмещающих прогулку с ребенком
и пробежку по магазинам. Впрочем, в корзину шоппера можно складывать и
игрушки, и предметы для пикника, и сменную одежду — на случай
длительной пешей вылазки.
Легковесные коляски (Lightweight
Stroller) комбинируют в себе преимущества компактных и функциональных
колясок — они мало весят и хорошо складываются, но не являются такими
«лысыми», как обычные трости — в комплекте к ним идет и козырек от
солнца, и дождевик, и корзина или сумка для мелочей. На мой взгляд,
именно за такими колясками будущее: их можно использовать уже с шести
месяцев, не лишая ребенка комфорта и не нагружая себя лишними
килограммами